FOYDALI MANBALAR
Вилоятлар
Qisqacha ma'lumot
F.I.SH.:
Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Kafedra va lavozimi:
Ижтимоий - иқтисодий фанлар, Катта ўқитувчи
Tug'ilgan sanasi:
1957-10-03
Davlat mukofoti va yili:
Yoq, Yoq
Ilmiy unvoni va darajasi:
,
Tugatgan oliygohi, mutaxassiligi va yili: Қорақалпоқ давлат университети, Тарих ва хуқуқшунослик, 1980
Qisqacha ma'lumot:
Maqolalar:

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ

Вопросы развития демократии, споры о ее сущности, идеи о гражданском обществе, о соотношении общества и государства, были в центре внимания общественности на всем протяжении исторического процесса формирования и развития государственности. Не потеряла своей актуальности эта проблема и в наше время.

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 103

Взгляды европейских мыслителей ХVI-ХIХ веков об идее социального развития

На протяжении всей своей истории наиболее прогрессивные, мыслящие представители человечества пытались создать модель идеального общественного устройства, где царили бы разум, свобода, благополучие и справед­ливость. Формирование гражданского общества увязывалось с проблемами совершенствования государства, возвышения роли права и закона.

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 88

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЗЗРЕНИЙ НА РАННИХ ЭТАПАХ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Религиозные верования и соответствующие им культ и учреждения (церковь и др.) не вечны, они возникают и существуют лишь в определенных исторических условиях. В течении весьма длительного периода человеческой истории люди не знали никакой религии. Появление религиозных верований в первобытном обществе стало возможным с развитием мышления и членораздельной речи. Религия возникла как отражение бессилия первобытного человека перед грозными и непонятными ему явлениями природы. Это бессилие порождало в голове первобытного человека мысли о существовании в окружающем мире особых, сверхъестественных существ, способных благоприятствовать людям или приносить им бедствия. Поэтому, одной из ранних форм религиозных воззрений у всех народов нашей планеты был анимизм. Анимизм – это одухотворение природных явлений. Первобытные люди верили, что каждое живое существо наделено душой, которая является источником их жизни и сознания. Аборигены Австралии даже в ХIХ-веке продолжали верить в то, что человек является лишь временной оболочкой, в которой  души предков проживают очередной этап своей бессмертной жизни. [Д.Фрезер.Золотая ветвь.Лондон,1910].

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 108

Некоторые мысли о новой учебной дисциплине «Основы гражданского общества»

 Развитие общества-сложный и многогранный процесс. Мы представляем это развитие в виде лестницы, ведущей вверх. Сегодня, большинство из развитых  стран мира строит гражданское общество, которое считается высшей формой развития демократии. К сожаленью, действительность, иногда вносит свои коррективы. ХХI-век ознаменовался резким обострением межнациональных и межконфессиональных различий. Процессы глобализации оказали своё негативное воздействие и на развитие политического и религиозного экстремизма. В этих условиях, огромное значение приобретает политическое образование молодежи, воспитание в подрастающем поколении четкого и ясного понятия об особенностях общественного развития, формирование у них чувства толерантности.

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 107

Уложение Темура – как важный источник идей о справедливом устройстве государства

   В современной научной и художественной литературе  образ Амира Темура достаточно широко освещен и изучен. Досконально изучены и описаны его военная и государственная деятельность, его взгляды на развитие науки и культуры. Опубликованы многочисленные монографии, описывающие его титанический вклад в развитие науки и культуры  Маверанахра.

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 100

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА-ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса в учреждениях системы народного образования, всегда находились в центре внимания государства и соответствующих государственных структур. ХХI-век внес дополнительные коррективы в данную тематику. Сегодня, как никогда, актуальной стала проблема развития социального мышления молодого поколения, степени его самосознания, способности понимать свое место и роль в жизни общества.

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 98

Учитель-организатор и руководитель учебного процесса

 Одним из условий эффективности обучения истории является четкое определение его целей. Общие задачи воспитания подрастающих поколений могут дать только общее направление процессу обучения истории, но для придания обучению педагогической целеустремленности они должны быть определены конкретно. В процессе обучения намечаются как относительно дальние цели, рассчитанные на несколько уроков вперед (например, формирование у учащихся понятия об общественно-экономической формации в целом), так и более частные (на ближайший урок или даже его часть). Для того чтобы цели обучения были действенным фактором процесса" определение их должно быть не произвольным, а научным. Оно исходит из общих задач обучения, но учитывает и все его условия: развитие учащихся,  их знания и умения, оборудование учебного процесса, число часов на преподавание предмета и др. Научность определения целей обучения требует, чтобы они были реальны, т. е. достижимы в объективно существующих условиях, но в то же время достигались бы лишь при определенных усилиях учителя и школьников и обеспечивали бы развитие последних. В ходе обучения цели его непрестанно развиваются в прямой связи с движением его результатов: по мере достижения одних целей выдвигаются новые, более сложные, что не позволяет при обучении топтаться на одном месте. Чем полнее цели отвечают общим задачам обучения, чем конкретнее они поставлены и чем глубже они осознаны учителем, а насколько это возможно, и школьниками, тем более идейным по содержанию, целенаправленным и гибким по методам является обучение предмету.

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 86

Концепция Президента И. Каримова как отражение мирового опыта развития демократии

Развитие Республики Узбекистан на современном этапе, наряду с реальными социально-экономическими изменениями, характеризуется и глубокими политическими процессами, в корне меняющими представления о нашей стране, как в ближнем, так и дальнем зарубежье. Сегодня, Узбекистан выступает на мировой арене  как современное, демократическое государство, создающее максимально благоприятные условия для полноправного и эффективного функционирования всех демократических институтов и обеспечения прав и свобод своих граждан.

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 101

Воспитание совершенной, развитой личности-актуальнейшая задача педагогики

Вопросы воспитания всесторонне развитой личности, формирования у молодого поколения активной жизненной позиции, всегда находились в центре внимания педагогической общественности. Педагогическая деятельность, по определению, нацелена на решение этих вопросов. Тем не менее, сегодня, когда политика государства направлена на дальнейшее развитие демократии, совершенствование институтов гражданского общества, эти вопросы приобретают особое значение. Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов, еще на заре независимости,  определил стратегическую цель развития страны: «Конечной целью должно стать построение сильного демократического правового государства и гражданского общества с устойчивой рыночной экономикой, открытой внешней политикой».

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 99

О некоторых проблемах в планировании учебного материала

В феврале 2016-года в семидесяти трех школах нашей страны началась апробация новой учебной дисциплины «Основы гражданского общества». Задача проста-испытание новой дисциплины, ориентированной на воспитание политически грамотной и всесторонне развитой личности.

Жойлаштирди: Худайбергенов Бахыт Атагуллаевич
Кўриб чиқилди: 97
Metodik materiyallar:
Video darsliklar:

Video darsliklari qo'shilmagan